четверг, 24 апреля 2014 г.

Письмо мальчика — аутиста


Генри Фрост — неговорящий аутист. Примерно 20% людей в США имеют инвалидность.  В Эстонии этот показатель составляет примерно 11% населения. (фото: Лаури Хант)

Некоторое время назад в интернете появилась статья о борьбе неговорящего мальчика с аутизмом Генри Фроста из США за право учиться в школе по месту жительства, а не в коррекционном классе: http://pro-autizm.ru/2012/10/henry-shkol/ Мы рады сообщить, что кoмпания мальчика увенчалась успехом, и после 57 дней протестов и сбора подписей под петицией, Гарри смог приступить к занятиям в школе, где уже учатся его друзья.
Своим же учителям Генри хотел бы сказать следующее:

вторник, 22 апреля 2014 г.

Из-за парты – к станку


Ласнамяэская основная школа в сотрудничестве с Таллиннским механическим училищем предлагает своим ученикам уникальную возможность – старшеклассники при желании могут уже в рамках школьной программы получить сертификат слесаря-сборщика или специалиста по ремонту и обслуживанию помещений.

четверг, 17 апреля 2014 г.

Стоит задуматься


По данным на апрель 2014 года диагноз аутизм встречается у 1 ребенка из 68. Почему сейчас количество детей-аутистов в мире растёт в геометрической прогрессии, никто не знает, но считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.

Обитаемый остров

Выбор детского сада или школы для ребенка всегда непрост для родителей. Если же речь идет о малыше с особыми потребностями, задача усложняется стократно. Как быть, например, с ребенком, интеллект которого в норме, но психические или поведенческие особенности требуют особого подхода?

По эту сторону жизни

В Эстонии зарегистрировано свыше восьми тысяч детей с особыми потребностями. Большая часть из них нуждается в реабилитационных услугах, но половина средств, выделяемых на это государством, остается невостребованной из-за слишком сложной системы получения льгот.

Не быть с бедой наедине

Наверное, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был особенным. Но именно особенным, а не «особым», то есть с особыми потребностями. Но вот так вышло, что именно твой ребенок – особый. Шок, слезы, отчаяние и нарастающее чувство собственной изолированности. Один на один со своим горем. Со своим счастьем...